среда, 30 мая 2012 г.

Записки путешественницы. Айльвезе


Айльвезе. Маленький рай Нижней Саксонии

Говорят, как это пошло не звучит, что Европа начинается с туалета. Кто не совсем понимает, я объясню: в европейских городах, как у местных жителей, так и у туристов не возникает проблем с тем, куда пойти, если тебе приспичило. Там все устроено на высшем уровне, что касается городских туалетов, которые, к тому же, бесплатные. И отсюда, естественно, у них вытекает отсутствие вонючих подъездов и подворотен.
Ну ладно, не будем о плохом, а будем лучше о хорошем. Так вот, о Европе. Для меня она начинается с маленькой деревни. Мне посчастливилось однажды месяц пожить в небольшом германском селе, в котором даже не было магазина (большого, как наш гастроном или универмаг). То есть, чтобы купить зубную пасту или сок, нужно было ехать в ближайший городок 7 километров. Но для жителей деревушки Айльвезе (название на немецком “Eilvese”) это не составляло особой проблемы, поскольку у каждого айльвежца есть машина, а у любителей природы и  экологии – велосипед.
Так вот, меня поразил уровень жизни в очень маленьком селе Германии. Ты там не чувствуешь себя каким-то ущербным, оторванным от цивилизации, как это происходит в наших деревнях. Про высокое качество европейских дорог, я догадывалась, еще не побывав лично в Европе. Ну а вот то, что меня действительно поразило, так это красивые домики, возле каждого из которого расположен мини ботанический сад. В германской деревне каждый занят каким-то своим делом. Кто-то выращивает экологически чистые овощи и фрукты. А самое удивительное, что эта продукция продается в маленьких магазинчиках, в которых нет продавцов, а лишь стоит крохотная шкатулка, куда покупатели опускают нужную сумму денег за выбранный товар!
Также мне очень нравились по-домашнему уютные пивнушки, расположенные в деревне, или булочная, где каждое утро можно было приобрести божественно вкусный свежеиспеченный хлеб.
Честно скажу, я была в Айльвезе не в роли туристки, но столько нового я не видела ни в одном другом месте, и ни в какое другое место мне бы не хотелось так сильно вернуться, как в эту маленькую нижнесаксонскую деревушку.



Комментариев нет:

Отправить комментарий